Образовательный проект «23 февраля-День Защитника Отечества »
21 февраля 2018
Образовательный проект
«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
(краткосрочный)
Длительность: 1неделя.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Предполагаемый результат:
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Механизм реализации проекта:
I этап – Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
Анализ предметной среды группы.
II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, выставка игрушечной военной техники.
III этап – итог- Презентация проекта « 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Проведение спортивного праздника «Как Баба - Яга внучка в армию провожала».
Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Дни недели |
Виды деятельности |
Ответственные |
Понедельник
|
1.Беседа «Вооружённые силы России» 2.Лепка «Самолет» 3.Сюжетно ролевая игра «Сестра милосердия» 4.Физ. на улице. «Строевые упражнения» |
Воспитатели
Инструктор по физической культуре
|
Вторник
|
1. Муз. слушание военных маршей, разучивание песен и частушек к 23 февраля. 2.Сюжетно ролевая игра «Лётчики» 3. Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна) 4.Рис. «Папин портрет в подарок». |
Муз.руководит.
Воспитатели
|
Среда
|
1.Р.р. Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества. 2. Физ. культура «Военные учения»
3.Ручной труд «Самолеты» (подарок папам)
|
Воспитатели
Инструктор по физической культуре
Воспитатели |
Четверг
|
1.Спортивный праздник, посвящённый дню защитника отечества «Как Баба Яга внучка в армию провожала» 2.Конструирование «Военная техника»
|
Воспитатели, Муз. руководитель
Воспитатели |
Пятница
|
1.Физ. «Военные учения»
2.Итоговая беседа «Что я знаю об армии» 3. Чтение художественной литературы на военную тематику. |
Инструктор по физической культуре Воспитатели |
Решение поставленных задач с детьми вне образовательной деятельности :
- Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
- Слушание рассказов о солдатах, об армии;
- Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
- Выставка книг;
- Разучивание песен и стихов.
Продуктивная деятельность:
-Ручной труд «Самолеты»
-Лепка «Самолет».
Игровая деятельность:
-Сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Сестра милосердия»;
-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста»,
«Перетягивание каната», «Подводная лодка»
Решение поставленных задач с родителями:
-Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап
-Рассматривание формы солдата и матроса
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля»
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
- Спортивный праздник совместно с родителями «Как Баба Яга внучка в армию провожала».
Организация выставок:
- «Военная техника» детские игрушки
- Фото-коллаж посвящённый «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями пап.
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.